Для сайта

Формы аттестации и оценочные материалы

3.1 Формы аттестации

-Текущий контроль знаний.

Включает проверку письменных работ (1 теоретический реферат и 3 практических реферата, описывающих психотерапевтическую работу с клиентом, используя понятия гештальт-терапии), получение супервизии на работу с учебным клиентом в малой группе.

-Итоговая аттестация.

Слушатель демонстрирует работу с клиентом (учебным или приглашенным) перед аттестационной комиссией (2 независимых эксперта-тренера, имеющих опыт проведения аттестации гештальт-сессии).

3.2 Примерная тематика рефератов

1. Основные понятия гештальт-терапии: целостность, фигура и фон, «здесь и теперь», переживание, сознавание, саморегуляция.

2. Основные понятия гештальт-терапии: контакт и граница контакта, творческое приспособление, поле «организм - среда», механизмы регуляции границы контакта.

3. Теория контакта в гештальт-терапии.

4. Проблема детерминации поведения человека и понятие границы контакта.

5. Функции self.

6. Фазы контакта. Линейная и циклическая модели.

7. Механизмы прерывания контакта (слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм).

8. Концепция полярностей в гештальт-терапии. Противоположности и целостность.

9. Работа со сновидениями в гештальт-терапии.

10. Ремесло и творчество в гештальт-терапии. Терапия как творческий процесс.

11. Творческие методы в гештальт-терапии (работа с рисунком, глиной, гримом, движением, голосом).

12. Психотерапия и искусство.

13. Основные принципы первичного психологического консультирования.

14. Сензитивные и фасилитационные навыки консультанта и терапевта.

15. Динамика терапевтической сессии.

3.3.Критерии оценки демонстрационной консультации (Терапевтической сессии)

1. Феноменологическая позиция - умение терапевта использовать наблюдаемые феномены клиента к осознаванию своего индивидуального опыта для поддержки переживания.

2. Ориентация в структуре и динамике терапевтической сессии. Позиция терапевта.

3. Специальные навыки работы в гештальт-подходе:

А. способность терапевта справляться с тревогой в ситуации неопределенности и незнания в ходе терапевтической сессии.

Б. навык конструирования терапевтической гипотезы (на основе феноменов клиента, самого терапевта, характера терапевтических отношений).

В. умение организовать эксперимент (исследование субъективного опыта клиента):

Г. навыки работы с механизмами регуляции границы контакта/механизмами прерывания контакта.

Д. умение поддерживать те или иные self-процессы.

Е. умение работать на границе контакта и умение работать, разворачивая внутренние феномены клиента вовне (работа со сновидениями, полярностями, внутренним диалогом и пр.)

Ж. навык завершения терапевтической сессии - побуждение клиента к ассимиляции полученного опыта (при необходимости).

З. способность терапевта осмыслить и описать проведенную сессию в супервизорской сессии.

4. Диалогическая позиция в терапии и супервизии.
Made on
Tilda